Перед ответственными родителями стоит задача – научить ребенка дисциплине. Некоторые взрослые этого избегают, не показывают ребенку рамки дозволенного. Воспитание детей отнимает столько сил, что порой родителям бывает просто не до этого, и они стараются переложить этот груз на плечи родственников, близких, а чаще – воспитателей и учителей. Зачастую родители стараются не проявлять строгость к своему ребенку из-за боязни потерять его любовь. Вместо того чтобы поставить ребенка на место, они игнорируют его плохое поведение со словами: “Дети есть дети”. Милые родители, установление рамок приемлемого поведения в обществе целиком лежит на вашей ответственности, процесс воспитания нельзя пускать на самотек или откладывать на потом.

Во привитии дисциплины вашему ребенку поможет только разумный баланс между строгими ограничениями и свободой действия, это же и позволит ему гармонично развиваться.

Можно сказать, что социализация начинается с умения следовать правилам. Дошкольники, которые не научились этому у своих родителей, будут иметь большие проблемы с адаптацией к детскому саду. Чтобы ребенок получил навыки самодисциплины, правила для начала должны быть навязаны ему из окружения.

  • Способность подчиняться правилам и следовать им важна для развития отношений между детьми. Детей ,без таких навыков сверстники могут не принимать в игры, отвергать, и потом это очень сложно изменить, даже если навык появится.
  • Родители часто сами выполняют задачи самообслуживания за плохо слушающихся детей, предпочитая быстро и качественно сделать что-то самим, чем выслушивать отговорки ребенка. В результате к детскому саду такие дети обладают слабой или средней задержкой развития навыков самообслуживания.
  • Дети действительно хотят, чтобы их контролировали. Полная свобода привлекательна, но вызывает большую тревогу у детей, безопасность и выживание которых зависит от их родителей.
  • По простым соображениям безопасности маленькие дети должны следовать правилам и быстро реагировать на указания родителей.

Подсознательно дети чувствуют, что за нашими «нельзя» скрывается именно забота о них. Здесь возможно возникнет вопрос, если малыш чувствует себя защищенным в условиях порядка и правилах, почему же он так стремиться их нарушать. А потому, что дети протестуют не против правил, а от способ их преподнесения, и нам надо научиться бесконфликтной дисциплине ребенка.

В одной из статей про обзор литературы для родителей мы писали о замечательной книге Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» В ней автор предлагает несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.

Правила помогающие наладить и поддерживать в семье беcконфликтную дисциплину

  1. Правила (ограничения, запреты, требования) обязательно должны быть в жизни каждого.
  2. Это особенно важно помнить родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними.
  3. Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Родители прежде всего должны определить для себя, «что можно детям» и «что нельзя».
  4. Родительские требования не должны вступать в явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка.

    Потребность в движении, познании, упражнении – это естественная и важная потребность ребенка. Им гораздо больше чем нам, нужно двигаться, исследовать предметы пробовать свои силы. Запрещать подобные действия – это все равно, что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о то, чтоб направить ее в верное русло.

    А как можно поступить в тех или иных ситуациях. Упражнение «Продолжи предложение»:

    • Исследовать лужи можно, но только …(в высоких сапогах)
    • Разбирать часы можно, но только…..(если они старые и давно не ходят)
    • Играть в мяч можно, но только …( не в помещении и подальше от окон)
  5. Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованны взрослыми между собой. Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое бабушка – третье.
  6. Тон, в котором сообщается требование или запрет., должен скорее быть дружественно-разъяснительным , а не повелительным. Любой запрет желаемого для ребенка труден, если он произносится сердитым и властным тоном. Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз.

Post Navigation