Возможные причины

 1. Ребенок неприятен сверстникам внешне.

2. Незнание ребенком стереотипов и негласных правил специфического детского общения, принятых в данном обществе.

3. Дезориентация ребенка в социальных взаимоотношениях окружающих его детей (недостаток социального опыта).

4. Из выше изложенного следует, что ребенку трудно:

- выделить роли и принять какую-то на себя;

- оставаться в рамках этой роли в течение всей игры;

- соблюдать соподчинение ролей по сюжету;

- понять собеседника – партнера с учетом как его роли, так и его личностных качеств, желаний, недовольств и т.д. и суметь договориться с ним в рамках роли и сюжета.

Рекомендации

 1. Играть вместе с ребенком с ранних лет, учить принимать на себя определенную роль, действовать в ее рамках.

2. Если дети не принимают Вашего ребенка в свой коллектив, придумайте какую-то другую игру, где он будет более успешен, и пригласите остальных играть вместе (спортивная, соревновательная, народная игра). Игра должна быть с четкими правилами, знакомыми Вашему ребенку.

3. В крайнем случае можно просто вынести на улицу новые игрушки или конструктор – только придется следить, чтобы Вашего ребенка «не затирали», а игрушки не отнимали.

Post Navigation